бесплатный звонок по России

8-800-500-48-35

пн-пт с 10:00 до 18:00 (8:00-16:00 по МСК)

Заказать звонок

Ритейл. Увлажнение витрин и прилавков

В статье мы расскажем как использование увлажнителя позволяет продлить сроки хранения продукции и улучшить ее товарный вид. Объясним зачем использовать систему орошения прилавков и витрин в магазинах и ресторанах. Рассмотрим особенности подбора и монтажа оборудования для увлажнения витрин и прилавков.

Зачем орошать и увлажнять продукцию на прилавках

Система орошения витрин и прилавков с зеленью, рыбой, птицей, мясом
Использование системы увлажнения прилавков позволяет снизить потерю веса продукции и ухудшение ее товарного вида

В отопительный период влажность в помещении может падать до 20% и ниже. Это приводит к быстрому потери веса скоропортящейся продукции и ухудшению ее внешнего вида. Основные категории продуктов, которые нуждаются в увлажнении:

  • Зелень: укроп, лук, кинза, шпинат, руккола;
  • Листовой салат, салат айсберг, пекинская капуста;
  • Экзотические фрукты и ягоды;
  • Разделанное мясо и птица;
  • Рыба и морепродукты.

Недостаток влажности на прилавке приводит одновременно к нескольким негативным последствиями:

  • Снижение веса продукции в результате усушки;
  • Увядание;
  • Заветривание верхнего слоя;
  • Изменение цвета и внешнего вида;
  • Структурные изменения и изменение вкусовых качеств.

Система увлажнения прилавков и витрин позволяет увеличить маржинальность отдельных видов продукции. Это происходит за счет нескольких факторов:

  • Вес продукции не изменяется в процессе хранения на прилавке. В ряде случаев вес даже увеличивается в результате впитывания влаги и оседания ее на поверхности продукции;
  • Снижается количество продукции выбрасываемой в результате потери товарного вида;
  • Увеличиваются сроки хранения продукции;
  • Пропадает необходимость отрывать верхние листья салата и срезать верхний слой мяса;
  • Стелющийся туман привлекает внимание покупателей к продукции.

Орошение стоек с зеленью и салатов

Увлажнение зелени позволяет значительно замедлить ее увядание и потерю объема. Зелень насыщается влагой, кроме того воздух при увлажнении охлаждается на 7-12 оС. Результаты хранения зелени на прилавке с орошением значительно превосходят результаты хранения в холодильнике.

Результаты хранения зелени и салатов с системой орошения

Увеличение сроков хранения зелени, укропа, кинзы, салата
Укроп после 24 часов хранения в холодильнике (слева) и на прилавке с орошением (справа)
Витрина для зелени с туманом
Кинза после 24 часов хранения в холодильнике (слева) и на прилавке с орошением (справа)

Увлажнение прилавков с мясом, птицей и рыбой

Увлажнение прилавков с мясом и прилавков «рыба на льду» увеличивают срок хранения продукции и предотвращают ее заветривание и потерю товарного вида. Стейки выглядят влажными и свежими, не теряют вес в результате усушки.

Увлажнитель и система обратного осмоса располагаются под прилавком. Труба распределения тумана устанавливается на краю прилавка. Туман через отверстия в трубе подается на продукцию с определенной периодичностью.

Система орошения витрин "рыба на льду" Эконау
Витрины с орошением «рыба на льду» стали уже привычной картиной в крупных супермаркетах и гипермаркетах

Системы увлажнения также используют в ресторанах, где посетитель может выбрать рыбу и морепродукты, перед тем как они будут приготовлены. Такая витрина привлекает внимание и служит украшением интерьера.

Увлажнение витрины в с рыбой и морепродуктами в ресторане
Витрина для рыбы и морепродуктов в ресторане с открытой кухней

Как выбрать систему орошения и увлажнения для витрин и прилавков

Основные характеристики системы орошения и увлажнения:

ХарактеристикаРекомендации
Производительность увлажнителяДля получения густого тумана рекомендуется использовать увлажнитель производительностью 2 л/час на 1 метр трубы распределения тумана.
Материал трубы распределения туманаТруба распределения тумана должна быть изготовлена из материалов совместимых с пищевыми продуктами. Рекомендуется использовать нержавеющую сталь.
Длина трубы распределения туманаПо длинному краю витрины / прилавка
Автоматическое управлениеТаймер циклической работы для автоматического включения / выключения увлажнителя
Подвод коммуникацийРекомендуется подключение к водопроводу и канализации. При отсутствии точки подключения к водопроводу используется автономный увлажнитель, работающий от стандартной 19-литровой бутыли с водой.
ВодоподготовкаПри использовании водопроводной воды требуется установка системы обратного осмоса, для предотвращения микробиологического загрязнения и образований налета из солей жесткости на поверхности продукции.

Особенности монтажа системы орошения и увлажнения витрин и прилавков

Монтаж системы орошения прилавков и витрин
1 – витрина; 2 – труба распределения тумана;
  1. Увлажнитель размещается под витриной или прилавком. Рядом с увлажнителем может быть установлена система обратного осмоса;
  2. Ультразвуковой туман из увлажнителя подается в трубу распределения тумана при помощи гибкой трубы;
  3. Труба распределения тумана размещается по длинной стороне прилавка. Угол расположения отверстий выхода тумана подбирается исходя из параметров прилавка и раскладки продукции;
  4. Производительность увлажнителя регулируется таким образом, чтобы туман равномерно распределялся по всей поверхности прилавка.
Увлажнитель, система обратного осмоса и выносной пульт управления увлажнителем

Примеры увлажнителей для витрин и прилавков

Увлажнитель для витрин Т-образный
124 900 руб
Ультразвуковой увлажнитель для витрин Эконау УЗ-1(В)
Увлажнитель воздуха с Т-образной трубой распределения тумана.
Увлажнитель для витрин и прилавков
129 000 руб
Ультразвуковой увлажнитель для витрин Эконау УЗ-1.1(В)
Увлажнитель воздуха с трубой распределения тумана 1,1 метра.
Увлажнитель для витрин и прилавков
134 900 руб
Ультразвуковой увлажнитель для витрин Эконау УЗ-2.2(В)
Увлажнитель воздуха с трубой распределения тумана 2,2 метра.

Все модели систем увлажнения и орошения витрин в каталоге.

Заказать звонок

Ваше имя

Телефон

Заполняя и отправляя форму, я даю своё согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с ФЗ «О персональных данных» (№152-ФЗ от 27.07.2006), на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.